+7 (3852) 53 66 66 [email protected] г. Барнаул, Социалистический проспект, 116а

Гарднереллез у мужчин: как женская болезнь развивается у мужчин

Клиника не занимается продажей препаратов, лекарств и т.п., на сайте размещена сторонняя реклама!

Гарднереллёз – заболевание, свойственное женскому организму. Это нарушение микрофлоры влагалища под воздействием условно-патогенной бактерии, обитающей в незначительных количествах в женских организмах. Гарднереллёз у мужчин развивается при передаче бактерии во время контакта с носительницей. Как самостоятельное заболевание специалисты его не квалифицируют, поскольку гарднереллы могут вызвать различные воспаления в мочеполовой системе мужчины.

Причины мужского гарднереллёза

Причины мужского гарднереллеза

Повышенная активность бактерии под наименованием Gardnerella vaginalis характерна для женского организма. Этот представитель условно-патогенной микрофлоры мирно существует во влагалище при отсутствии благоприятных для размножения условий. У женщины патоген вызывает бактериальный дисбактериоз влагалища.

Передается ли гарднереллез мужчине? Во время секса с больной партнёршей гарднерелла передаётся мужчине и вызывает в его организме различные воспаления. Причина заражения единственная – незащищённый половой акт с носительницей болезни. Другими путями гарднереллы попасть в мужские половые органы не могут, поэтому заражение через постель или средства гигиены практически исключены. Гарднереллы – неподвижные анаэробные микроорганизмы, которые не живут в окружающей среде и вне влагалища сразу погибают.

Бактерия выявляется у большинства женщин, страдающих вагинитом. У мужчин случаи её обнаружения варьируются в диапазоне от 0,2 до 38 %. У большинства представителей сильного пола бактерия, проникнув в ткани, живёт несколько дней, а затем погибает под воздействием полезной микрофлоры. Развитие воспаления возможно исключительно при наличии предрасполагающих факторов:

• ослабленный иммунитет при хронических заболеваниях или в состоянии стресса;
  • сопутствующие инфекции мочеполовой системы;
  • беспорядочные половые связи без презервативов.

Признаки гарднереллеза у мужчин

Зачастую гарднереллёз протекает у мужчин бессимптомно, что способствует широкой передаче болезни женщинам, вступающим в контакт с мужчиной-носителем. Активное размножение микроорганизма в половых органах может вызвать воспалительные заболевания со следующими симптомами:

1. Уретрит. Проявляется болями, резями, жжением при мочеиспускании. Из уретры выделяется гной, слизь с характерным «рыбным» запахом. Наблюдается гиперемированная краснота головки пениса.
  2. Баланопостит. Воспаление крайней плоти с появлением на головке эрозий красного оттенка и гнойно-слизистыми выделениями из уретры. Головка отёкшая, чувствительная к прикосновениям.
  3. Цистит. Редкое для мужчин заболевание, при котором наблюдается учащённое, болезненное мочеиспускание.

Размножение и миграция гарднереллы в мужском организме вызывает осложненные инфекции, вызывающие следующие симптомы гарднереллеза у мужчин:

• воспаление простаты и семенных пузырьков;
  • повышение температуры;
  • пиелонефрит, вызывающий боли в пояснице и паху, примеси крови в моче
  • у носителей ВИЧ бактерия может вызвать сепсис, гнойные абсцессы во внутренних органах.

Мнение эксперта Артем Сергеевич Раков, врач-венеролог, стаж более 10 лет По данным ВОЗ, примерно 14 % негонококковых уретритов у мужчин вызвано наличием в организме бактерии гарднерелла. Степень её влияния на организм мужчины до конца не изучена, поскольку гарднерелла участвует в развитии воспалительных процессов совместно с другими патогенами.

Диагностика

Выявить бактерию у мужчин помогает специальная диагностика:

• мазок из уретры по Граму;
  • ПЦР-диагностика;
  • бакпосев.

Гарднереллез
Если во всех анализах содержание гарденереллы незначительное, значит воспаление вызвано иными патогенами.

Гарднереллёз развивается в мужском организме на фоне иных патологий, поэтому при обнаружении бактерии в мазке проводят дополнительное обследование.

Лечение гарднереллеза у мужчин

Показание к лечению гарденеллёза – обнаружение бактерии в мазках. В отличие от других инфекций, заболевание партнёрши не предполагает обязательного лечения мужчины.

Если диагноз подтверждён и заражение сопровождается иными воспалительными процессами, назначается комплексная терапия.

Схема лечения гарднереллеза у мужчин

На сегодняшний день единая схема лечения мужского гарднереллёза не выработана, поэтому набор препаратов и рекомендации врачей могут иметь отличия. Комплекс лечения состоит из мероприятий:

• приём системных антибактериальных препаратов;
  • обработка половых органов антисептиками;
  • проведение иммуностимулирующих мероприятий;
  • последующий приём пробиотиков для восстановления микрофлоры ЖКТ.

При обнаружении бактерии у мужчины проводят обследование и лечение половой партнёрши.

Во время лечения вводится охранительный режим, при котором под запретом:

• половые контакты;
  • посещение бани, сауны;
  • приём ванны;
  • употребление острой, копчёной, солёной пищи, алкоголя;
  • тяжелые физические нагрузки.

Препараты для лечения гарднереллеза у мужчин

Антибактериальную терапию проводят системными антибиотиками. Дозировку и схему прёма лекарств назначает врач, ориентируясь на результаты диагностических исследований. Специфические препараты для лечения и антибиотики при гарднереллезе у мужчин:

1. Метронидазол при гарднереллезе у мужчин (Трихопол). Противопротозойное средство широкого спектра действия. Назначается в комплексе с Амоксициллином.
    Метронидазол
  2. Орнидазол при гарднереллезе у мужчин. Противопротозойный препарат, разрушающий клеточную структуру микроорганизмов и анаэробных бактерий.
  3. Левофлоксацин. Антибиотик, уничтожающий патогенные и условно-патогенные бактерии. Эффективен на любой стадии развития микроорганизмов.
  4. Доксициклин. Антибиотик тетрациклинового ряда с бактериостатическим действием на патогенную микрофлору. Проникает в клетки бактерий и блокирует синтез белков.
  5. Клиндамицин. Препарат из группы линкозамидов широкого спектра бактериостатического действия. По антимикробному спектру сходен с Линкомицином, но более активен в отношении бактероидов и неспорообразующих анаэробов.
  6. Тинидазол. Препарат с противопротозойным и антибактериальным действием. Предотвращает рост болезнетворных микроорганизмов, повреждая их ДНК.

Для местного воздействия применяют антисептические растворы и мази:

• Мирамистин – антисептический раствор на основе катионных, поверхностно активных веществ, обладает антимикробным и противогрибковым действием.
  • Хлоргексидин – антисептический раствор с активным действием на грамположительные и грамотрицательные бактерии, дрожжевые грибки, дерматофиты и липофильные вирусы.
  • Далацин – мазь с действующим веществом клиндамицин.
    Метрогил

Осложнения

Чаще всего заражение гарднереллой провоцирует развитие у мужчины уретрита. Если бактерия размножается и не предпринимаются мероприятия по её лечению, могут развиться следующие заболевания:

1. Везикулит – воспаление семенных пузырьков.
  2. Простатит – воспаление предстательной железы.
  3. Эпидидимит – воспаление придатка яичка.

Мнение эксперта Артем Сергеевич Раков, врач-венеролог, стаж более 10 лет Избежать осложнений даже в случае заражения бактерией поможет своевременное лечение инфекции при появлении малейших симптомов. Не рекомендуется назначать себе антибиотики самостоятельно, поскольку неправильное лечение неизменно приводит к переходу воспалений в хроническую форму.

Прогноз и профилактика

При соблюдении схемы лечения выздоровление мужчины наступает через 7-10 дней. По окончании курса проводят контрольную диагностику. Устойчивый иммунитет к бактерии в организме не вырабатывается, поэтому возможно повторное заражение сразу после окончательного излечения.

Избежать заражения бактерией гарднерелла можно, придерживаясь правил:

• своевременно проходить диагностику и лечение при подозрении на воспаление мочеполовой системы;
  • не вступать в половые отношения с женщиной во время менструации;
  • тщательно очищать головку пениса и всю область паха после незащищённого полового акта;
  • соблюдать правила интимной гигиены, часто менять бельё

Специалисты утверждают, что гарднереллёз у мужчин диагностируется всё чаще. Причину этого они видят в ослаблении организмов мужчин стрессами, плохой экологией, а также в невнимательном отношении к здоровью из-за напряжённого ритма жизни.

Видео

В этом видео вам подробнее о заболевании расскажет врач.