+7 (3852) 53 66 66 [email protected] г. Барнаул, Социалистический проспект, 116а
Все материалы на сайте несут информационный характер, обязательно проконсультируйтесь со специалистом!

Можно ли делать Манту при насморке?

Клиника не занимается продажей препаратов, лекарств и т.п., на сайте размещена сторонняя реклама!

распространённая форма диагностики туберклёза
Проба Манту вводится внутрь кожи. Она содержит туберкулин, который является по своей сути аллергеном и при определенных обстоятельствах может приводить к активированию иммунной реакции.

Реакция выражается в том, что для предотвращения рассасывания введенного в кожу туберкулина специфичные иммунные клетки стремятся изолировать и разрушить находящиеся в нем фрагменты туберкулезных бактерий. Этот процесс мы наблюдаем в виде воспаления на месте постановки пробы.

Проба Манту проверяет реакцию иммунной системы. Этот тезис имеет принципиальное значение для того, чтобы понять, можно ли делать Манту при насморке, кашле и простуде.

Делают ли Манту при насморке ребенку?

у девочки насморк
Что такое насморк? Чаще всего это – результат атаки риновирусами с присоединением бактериальной инфекции. Причиной могут быть другие респираторные вирусы. Встречается и исключительно бактериальный ринит.

Респираторные вирусы ослабляют иммунитет дыхательных путей, бактерии пользуются этим и обосновываются на слизистой носа, могут проникать в носовые пазухи. У детей часто поднимается температура, что, в числе прочего, призвано повысить «агрессивность» иммунитета по отношению к проникшей микробиологической угрозе.

Таким образом, при насморке у ребенка иммунная система напряжена. Мы помним, что вводимый туберкулин при наличии к тому оснований начинает взаимодействовать с иммунной системой. Туберкулин «проверяет» напряженность иммунитета в отношении туберкулезных бактерий, которые совсем не похожи на тех, что вызывают насморк. Однако любое «беспокойство» иммунной системы потенциально имеет возможность исказить реакцию на введенный туберкулин.

Насморк – симптом острого респираторного заболевания. Когда мы интересуемся, можно ли ребенку делать Манту при насморке, мы должны помнить, что постановка пробы при рините  может повлечь за собой измененную кожную  реакцию.

Если учесть, что Манту – метод далеко не точный, результаты которого часто трактуются двояко, появление дополнительных искажающих факторов еще более запутывает и без того сложную расшифровку туберкулиновой пробы.

[wpmfc_short code=”immuniti”]

Если насморк у взрослого?

девушка страдает от насморка
Реакция на Манту у взрослого носит более определенный характер и меньше похожа на гадание на кофейной гуще. Одновременно иммунная система взрослого более совершенна и предсказуема в своих реакциях.

Однако заболевание простудой может исказить результаты пробы и у взрослых. Это не катастрофично. Отрицательный результат от этого не станет положительным. Но сомнительным может стать. Поэтому рекомендация та же, что и для детей: сначала лечим насморк, потом делаем Манту.

Исключения составляют хронические риниты и гаймориты вне стадии обострения. Они не оказывают влияния на интерпретацию результатов теста. В этих случаях Манту при насморке ставить разрешается.

Можно ли делать при простуде?

Все вышесказанное о насморке вполне применимо и к простуде. Собственно, насморк и является одним из симптомов простуды.

проба манту при приёме противовирусных препаратов

1. Нежелательно, если мы лечимся противовирусными препаратами

Так как простуда вызывается вирусами, мы должны обязательно принимать противовирусные препараты. Эти препараты стимулируют наш иммунитет, в частности такой важный его фактор как выработку собственного интерферона. Процесс продукции интерферона, в числе других, запускается и при взаимодействии антиген специфических клеток с туберкулином.

Если мы при простуде лечимся противовирусными препаратами (а мы должны это делать), то мы с большой вероятностью получим усиленную реакцию на Манту.

1. Нельзя, если у нас повышенная температура

Любая температура выше 37 0C говорит о мобилизации защитных сил организма. В такие периоды наш иммунитет реагирует более интенсивно. Туберкулиновая проба сама по себе у некоторых людей вызывает повышение температуры.

Вывод: делать Манту при простуде не следует.

Можно ли при кашле делать Манту?

Кашель – один из симптомов туберкулеза. Поэтому, если есть подозрение на это заболевание, то делать Манту при кашле не только можно, но и нужно.

Но, как правило, кашель сопровождает более банальные заболевания – респираторные инфекции, начиная от вирусного гриппа и заканчивая бактериальной ангиной. Все эти болезни относятся к острым и требуют неотложного лечения.

Вывод: делать Манту при кашле без подозрения на туберкулез не стоит.

Насморк после Манту

проведение пробы манту
Некоторые дети, после того как им в поликлинике ставят пробу, имеют насморк. Родители часто соотносят появившиеся выделения из носа с введением туберкулина. В действительности такой взаимосвязи нет. Препарат туберкулина содержит в себе убитые и полностью обезвреженные фрагменты туберкулезных микобактерий. В нем нет ничего, что могло бы вызвать у ребенка насморк.

Появление насморка у ребенка после Манту случайно и связано с вирусом, полученным в поликлинике или другом месте, где ему ставили пробу. В этом нет ничего удивительного, т.к. в медицинских учреждениях инфекций достаточно, а детские организмы еще не знакомы со всеми из них.

Противопоказания к пробе Манту

Проба противопоказана в следующих случаях:

• любое острое заболевание или хроническое – в фазе обострения;
  • кожные заболевания;
  • эпилепсия;
  • бронхиальная астма;
  • ревматизм.

Альтернативы Манту

качество диагностики с помощью диаскинтеста
Тестовая методика, придуманная Ш. Манту, используется на протяжении нескольких десятилетий. Она является высокочувствительным методом, однако ее точность оставляет желать лучшего. Результаты в большинстве случаев требуют проведения дополнительных анализов, которые чаще всего эти результаты не подтверждают.

Вот эти дополнительные методы:

• кожная проба «Диаскинтест»;
  • иммуноферментный анализ крови «Квантифероновый тест».

Диаскинтест имеет те же противопоказания и ограничения, что и Манту.

Квантифероновый тест предполагает забор у человека крови и проведение дальнейшего анализ в лабораторных условиях. Этот тест не имеет противопоказаний и побочных эффектов. Он не предполагает введение чего-либо в человека и не использует реакцию иммунной системы. Квантифероновый тест может применяться в период острых вирусных простуд, при наличии насморка или кашля.

На видео рассматриваются условия, при которых реакция на пробу Манту будет ложноположительная.

Заключение

Таким образом, делать Манту при насморке, кашле (при отсутствии подозрений на туберкулез) и простуде не следует. Если и сделать, то в большинстве случаев ничего страшного не случится. Однако, во-первых, реакция на введенный туберкулин может исказиться. Во-вторых, у некоторых людей, особенно у детей, туберкулин может вызвать повышение температуры и ухудшение самочувствия, что усилит имеющиеся симптомы ОРЗ. Поэтому сначала лечим респираторную инфекцию, а затем делаем тест на туберкулез.

Альтернативные методы – Диаскинтест и Квантифероновый тест – рассматриваются как дополнительные и применяются для уточнения базовой положительной реакции Манту.

Пожалуйста оцените статью,
мы старались: