+7 (3852) 53 66 66 [email protected] г. Барнаул, Социалистический проспект, 116а
Все материалы на сайте несут информационный характер, обязательно проконсультируйтесь со специалистом!

Оранжевый кал у взрослого

Клиника не занимается продажей препаратов, лекарств и т.п., на сайте размещена сторонняя реклама!

При здоровом кишечнике стул сформирован в форму, мягкий и легко проходит. Здоровый стул коричневого цвета любого оттенка, значит нет проблем с диетой или пищеварением. Но стоит немного встревожиться, если кал поменял цвет, например на оранжевый. Кал оранжевого цвета может иметь оттенок: красный, желтый, коричневый или зеленый.

Оранжевый кал у взрослого

Почему кал становится оранжевым?

Фекалии оранжевого цвета – не всегда повод для беспокойства. Стеркобилин – пигмент, окрашивающий кал, но кроме него на цвет влияет питание человека, индивидуальные особенности и прием некоторых препаратов. Монодиеты с продуктами, в составе которых присутствует бета-каротин – еще одна причина кала оранжевого цвета. В их число входит морковь с тыквой, цветной капустой, бататом, облепиховым маслом и другими. Бета-каротин не усваивается в организме полностью, максимально на 40 процентов. Эта часть преобразуется в витамин А, а все, что осталось, выходит из организма.

Овощи или фрукты оранжевого цвета вызывают окрашивание кала в оранжевый цвет

Помимо продуктов, описанных выше, бета-каротины (окрашивающие пигменты) также содержатся в следующей пище: в тыкве, масле облепихи, батате, некоторых салатах, шпинате и различных пряностях. Краситель переваривается организмом не до конца, примерно на 30%, так как имеет волокнистое строение. После того, как пигмент прошел через кишечник, он постепенно преобразовывается в витамин A. Количество красителя, который переваривает желудок, напрямую зависит от количества желудочного сока (желчи) в организме. Таким образом, у детей бета-каротины усваиваются в меньшем размере, чем у взрослых. Остальные 70% пигмента выводятся через мочу и фекалии, параллельно окрашивая их в оранжевый оттенок.

Продукты с высоким содержанием витамина А
Передозировка витамина А приводит к тому, что у человека появляется жидкий стул оранжевого цвета.

Также изменению окраски стула способствуют некоторые поливитамины, в которых содержится каротин, если их принимать длительный период времени. Пациенты могут при этом отметить пожелтение кожи ладоней, стоп, изменение цвета белков глаз. Кал становится оранжевым, если пациент принимает лекарство Рифампин для лечения туберкулеза. Могут придавать оранжевую окраску фекалиям и такие препараты как Нифуроксазид, Фуразолидон.

Препарат Рифампицин

Как понять, является ли изменение цвета стула последствием смены рациона питания и применения новых лекарственных препаратов, или все-таки причина в другом? Необходимо просто прекратить употребление продуктов с ненасыщенными углеводами и приостановить курс лечения поливитаминами или «Рифампицином» на трое суток. Если цвет фекалий останется прежним, то можно сделать вывод, что проблема заключается в другом.

Стул при интоксикации

При повышенном содержании желчи в организме возможно развитие отравления. Основные признаки интоксикации, спровоцированной застоем желчи:

• Рвота.
  • Понос оранжевого цвета.
  • Пожелтение белков глаз.
  • Горький привкус во рту.
  • Ухудшение аппетита.
  • Общее состояние слабости.
Состав кала

Терапия включает:

• Для снятия симптомов интоксикации пациентам назначаются адсорбенты (Смекта, Активированный уголь).
  • Чтобы восстановить нормальную работу желчного пузыря, больному требуется употреблять Сорбитол, Холеритин.
  • Снизить болезненные спазмы поможет Дротаверин, Но-шпа, Папаверин.

Точная постановка диагноза производится после получения результатов анализов мочи, крови, кала. Если врач выявляет недостаток желчи, пациенту рекомендуется принимать Аллохол, Флакумин.

О чем говорит изменение цвета кала

Существует несколько форм эшерихиозов.

Вид заболевания Основные симптомы Лечение
Энтеротоксигенный вид кишечной палочки Нормальная температура тела, диарея оранжевым стулом без запаха. Проходит быстро, практически без лечения Чаще всего не требуется
Энтереинвазионный вид кишечной палочки Тянущее ощущение внизу живота, повышенная температура тела, регулярный водянистый кал, боли в мышцах (крепатура) и постоянное ощущение слабости Обратиться к специалисту и следовать его дальнейшим указаниям. Обычно врач делает гормональный посев, определяет таким образом штамм возбудителя. Назначаются пробиотики - препараты, которые нормализуют микрофлору кишечника
Энтерогеммарогический вид кишечной палочки Резкие спазматические боли в нижней части толстого кишечника, диарея фекалиями оранжевого цвета с кровью, нормальная температура. Это самая опасная форма кишечной палочки Щадящая диета - слизистые супы, каши на воде, черствый хлеб белого цвета. Из препаратов могут быть также назначены пробиотики и энтеросорбенты

Кал оранжевого оттенка при нарушениях работы желудка или кишечника

Как говорилось выше, стул окрашивается желудочным соком (желчью). Если желудок и кишечник функционируют без отклонений, то желчь покрасит фекалии в «стандартный» коричневый оттенок. Если же в кишечнике сформировался недостаток желудочного сока, то это означает, что в организме не образуется специальный желчный пигмент, нарушен выработок ферментов. Болезни, имеющие подобные симптомы: гепатит, цирроз печени. Недостаточное количество билирубина в организме может оказаться следствием появления камней в печени, холецистита, злокачественной или доброкачественной опухоли.

Норма и аномалия цвета кала

Если причина появления кала оранжевого цвета именно в вышеперечисленных причинах, то появятся также и другие признаки:

• боль под ребрами;
  • проблемы с пищеварением;
  • непривычный, резкий запах изо рта.

Разобраться с причиной появления таких симптомов может только специалист. Он же и должен назначить вам несколько обследований, которые точно подтвердят результат. Не нужно считать, что появление оранжевого стула – это совершенно неопасное явление. Лучше перестраховаться и пойти к врачу.

Что еще может вызвать изменение цвета стула на оранжевый?

Ниже перечислены заболевания, которые редко становятся причиной появления фекалий оранжевого оттенка, но и такое может быть:

Вид заболевания Основные симптомы Лечение
Синдром Жильбера Болезнь, которая передается по наследству. Она характеризуется тем, что желчный пигмент накапливается в крови и потом напрямую поступает в просвет кишки. Следствием этого синдрома может быть желтуха, и, соответственно, окрашивание стула в оранжевый или желтоватый оттенок Питание продуктами с достаточным содержанием жиров. Отказаться от алкогольных напитков, избегать стрессовых ситуаций. Из медикаментов подойдет фенобарбитал
Целиакия Болезнь, которая характеризуется физической непереносимостью белка, входящего в состав пшеницы, ржи и ячменя. Заболевание будет проявляться только тогда, когда в рацион начнут входить вышеописанные продукты. После их употребления появляется воспаление желудка, из-за чего и меняется цвет фекалий Необходима пожизненная безглютеновая диета. Если она не помогает, назначают преднизолон. Если все вышеописанные меры неэффективны - гормональная терапия

Как лечить состояние?

Лечение оранжевого цвета кала начинается с питания и устранения продуктов, в составе которых много бета-каротина, например морковь или сладких картофель. Тогда замените эти продукты на другие и наблюдайте за эффектом. Обычно избыток бета-каротина оказывается временное действие на кишечник и лечения не требует.

Если лекарства могут окрашивать стул в оранжевый цвет и вызывать другие симптомы. Если принимаете курс антибиотиков, то запишитесь на прием к врачу для смены лекарства. Если других симптомов не наблюдаете, кроме смены цвета, то подождите окончание курса с препаратом, чтобы посмотреть, вернутся ли кал к коричневому цвету.

Камни и опухоли устраняются хирургическим путем, препараты подобных проблемы не устраняют. Всем без исключения, независимо от причины недуга, назначается общеукрепляющий курс. Причин возникновения оранжевого кала немало. Не все случаи требуют вмешательства врачей. Но игнорировать подобные проявления, если они сопровождаются неприятной симптоматикой, не стоит. Они могут быть проявлениями тяжелого заболевания.

Пожалуйста оцените статью,
мы старались: